Детский Сад №31 п. Мариинский рейд

Программа работы по преемственности

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

по преемственности

МБДОУ детского сада № 2 с. Богородское

 и начальной школы МБОУ СОШ с. Богородское

на 2013-2014 учебный год

 

Программа  разработана

 методистом РМК совместно с учителями начальных

классов МБОУ СОШ с. Богородское, участниками

районного семинара по  теме: «Преемственность

 дошкольного и начального образования: взгляды,

проблемы, пути и поиски решения».

 

 

 

 

 

Цели:

1. Сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка;

2. Подготовка детей к школе;

3.Соблюдение преемственности на уровне детский сад – школа;

4.Формирование учебной деятельности как эволюции учебной самостоятельности и ответственности ученика начальной школы

 

Задачи:

1. Совершенствование единого образовательного пространства, предметно-развивающей среды ДОУ и образовательного пространства начальной школы;

2. Реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

3. Совершенствование  работы по развитию разговорной речи и высказыванию:по умению связно и последовательно излагать свои мысли,самостоятельно составлять рассказы по картинкам на предложенную тему,развитие фонематического слуха;

4. Совершенствование  приёмов и методов формирования у детей самостоятельности и ответственности за выполнение заданий и поручений взрослых;

5. Развитие творческих способностей и мыслительной деятельности детей;

6. Психологическая готовность  детей к школе;

7. Родительский всеобуч по вопросам подготовки детей и их адаптации к школьной жизни.

 

Принцип

работы над преемственностью: «не навреди».

Мероприятия

Сроки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Анкетирование родителей подготовительных групп: «Скоро в школу» (готовность родителей к переходу ребенка в школу)

Сентябрь, апрель

Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе в детском саду.

2 неделя октября

Совместный анализ программы обучения и воспитания в 1 классе и программы воспитания и обучения в подготовительной группе детского сада.

4 неделя октября

Посещение воспитателями уроков в 1 классе с целью определения работы по выстраиванию преемственности.

октябрь

Посещение учителями занятий в детском саду с целью знакомства с детьми и ознакомления с формами работы воспитателей.

октябрь 

Посещение учителями занятий в детском саду с целью анализа уровня полученных ЗУН, творческих способностей детей детского сада.

март

Собеседование с будущими первоклассниками в школе.

март

Методическое совещание в детском саду.

апрель

Совместное совещание по вопросам преемственности в детском саду и школе.(после проведения диагностики)

май

Педагогический совет по переводу учащихся 1 классов.

май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Родительские собрания

 

«Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе».

октябрь

«Итоги усвоения детьми программы подготовительной группы».

апрель

Тематические выставки

 

«Что должен уметь первоклассник».

декабрь

  «Поступление в школу – важное событие в жизни детей».

март

Выставки детских работ

в течение года

День открытых дверей для родителей и учителей с целью

знакомства с работой воспитателей по подготовке детей к школе

март

Представление результатов работы в 1-х классах с целью анализа уровня сформированности навыков школьника у учащихся 1-х классов

март

Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года 

Родительский всеобуч (для родителей будущих первоклассников)

 

 Организация работы«Школа будущего первоклассника»

октябрь

Анализ работы «Школы будущего первоклассника». Вопросы подготовки детей к школе

апрель

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Знакомство дошкольников со школьниками младших классов: проведение совместных мероприятий и в школе, и в детском саду (театральные постановки, соревнования, праздники, гостевой обмен)

В течение года

Экскурсии детей в школу

в течение года 

Объединённая выставка рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса

ноябрь,апрель

Совместные праздники

 

1 сентября

сентябрь

«Прощание с детским садом»

май

Приложение № 1

Непрерывность дошкольной и начальной образовательных программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:

На дошкольной ступени: охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка; развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, уверенности в себе. Все это должно обеспечить его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.

На ступени начальной школы: физическое развитие ребенка; его познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям; освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром; желание учиться, сформированное в учебной деятельности.и готовность к образованию в среднем звене школы.

Для обеспечения высокого уровня развития личности ребенка необходимо:

В детском саду

В школе

Раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу. Главная цель этой работы – развивать в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

Формирование у детей умения учиться. Создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения.

Чему можно и нужно научить дошкольника в ДОУ? Какие качества необходимо воспитать у него, чтобы подготовить к систематическому и обязательному усвоению знаний?

Условия успешного обучения в школе:

развитие любознательности и познавательной активности, умение самостоятельно думать и решать логические задачи;

развитие потенциальных возможностей узнавать новое, последовательно рассуждать, выделять существенные признаки, сравнивать предметы и т.д;

развитие произвольности умственных процессов (внимание, память, мышление, воображение), волевой регуляции поведения, т.е. умение направлять свои усилия  на решение определенных задач;

воспитание умения владеть собой, не отступать перед трудностями, соблюдать правила поведения, быть дисциплинированным и т.п.

Успешное обучение дошкольников может осуществляться только в смыслозначимой для них деятельности – игровой, т.е. учебная задача должна быть заключена в форму игры и порождаться самой игрой.

 

 

 

Социализация будущего первоклассника. Цель: дать возможность детям с разным уровнем развития и готовности к школе чувствовать себя комфортно в начальной школе и продвигаться своим темпом.

Работа в детском саду по адаптации ребенка к школе:

всестороннее развитие детей, выявление их способностей и наклонностей путем игры и продуктивных видов детской деятельности (лепка, рисование, конструирование, аппликация и т.д.).

Продолжение работы по адаптации ребенка в школе:

плавный переход от игровой к учебной деятельности, причем игра, как средство обучения, на первых порах должна доминировать.

Принципы детского развития (не обученности) при формировании готовности к школе:

- развитие детей в соответствии с возрастными закономерностями;

- активность и инициативность ребенка во всем, чем он занимается (взамен распространенной пассивности на организованных занятиях);

- игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (а не организованные занятия, причем часто по школьному типу);

- мотивационная вовлеченность ребенка в деятельность и ее осмысленность для него.

 

Приложение 2

Если ребенок ходил в детский сад, для него переход в школу будет легче, чем у «домашнего» ребенка, ведь он уже привык отрываться от мамы, общаться со сверстниками, слушать взрослых. Однако, даже самого продвинутого детсадовца в школе ждет несколько неожиданных открытий. Вот некоторые из них.

ПЯТЬ  ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ ЗАРАНЕЕ

Звонок.«На урок и на перемену детей в школе созывает звонок. Если зазвенел звонок, надо немедля идти в класс. А если урок уже давно идет, значит, наступила перемена и учитель скоро отпустит всех отдохнуть и поиграть. Звонки бывают разные. Некоторые звенят как колокольчик. Некоторые – как очень громкий будильник.  А бывают такие, которые вообще похожи на мелодии знакомых песенок. Но, каким бы он ни был, его нельзя пропустить. Сейчас мы с вами послушаем, какие бывают звонки, а потом всю неделю будем тренироваться входить и выходить с занятий по звонку». Туалет.«В садике мы все ходим в один и тот же туалет. В школе одни туалеты – только для мальчиков, другие – только для девочек. Так же, как в кино, кафе, театре или музее. Туалеты могут быть подписаны буквами «М» (мужской) и «Ж» (женский). Или словами. Или картинками. Если ты не сможешь в школе разобрать, какой туалет твой – просто подожди и проследи, кто в него зайдет: мальчик или девочка. И, конечно, ты всегда можешь спросить об этом учительницу. Конечно, лучше не делать этого на уроке, а дождаться переменки. Однако если терпеть нет сил, надо спокойно поднять руку и вежливо спросить: «Извините, можно мне выйти в туалет?» 11 лет. «Школа – это не на день, не на неделю и даже не на год. С тех пор, как вы пойдете в школу, вы перестанете ходить в садик. И много – много лет будете ходить в школу, пока не станете совсем взрослыми. Сначала, возможно, вам будет немного грустно без любимого садика, но вскоре в школе у вас появятся хорошие друзья, любимые учителя и много интересных занятий. Мы тут в садике, конечно, будем по вам тоже скучать. Так что будем рады, если вы как–нибудь зайдете в гости».Портфель.«В школе будет много занятий. Для каждого из них потребуются учебники – такие специальные книги и тетради. А еще ручка, карандаш и многое другое. Все это надо приносить с собой в школу и из школы. Для этого заводят специальную сумку или рюкзак. И чтобы было понятно, что эта сумка - для учебы, ее называют портфелем. Очень важно, чтобы у тебя в портфеле был порядок и все аккуратно лежало на своих местах. Давай потренируемся собирать портфель. Давай вообще всю неделю все будем ходить на занятия с портфелями, как будто мы уже стали настоящими школьниками!». Столовая.«В школе для того, чтобы поесть, нужно пойти в специальное место – столовую. Там едят сразу все дети: и из первого класса, и даже из одиннадцатого. Поначалу вы можете удивиться, насколько столовая большая и как много там детей. Но бояться не надо – ваша учительница расскажет, что делать, куда сесть и что поесть. Если вы вдруг замешкались или растерялись, не забудьте переспросить. И если вдруг остались голодным, обязательно скажите учительнице об этом. Это не дело – ходить голодным. Особенно когда занимаешься таким важным делом, как учеба. И, конечно, надо не забыть помыть руки перед едой, ведь вы это уже умеете, правда?».

Автор статьи Дмитрий Тюттерин, журнал «Дошкольное образование», апрель, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

· Умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция – это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию;

 

· Умение элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать детали или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета. Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно;

 

· Умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет;

 

· Умение ребенка принимать помощь. Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»?

 

· Умение ребенка «потерпеть» и «постараться». Может ли он сдерживать свои желания, импульсы, если они не соответствуют обстановке? Может ли по своей воле приложить усилие для выполнения действия?

 

11 апреля 2014 в 06:45

Прикреплённые файлы:

Документ: Программа работы по преемственности

Описание файла:

Файл называется: programa-raboty-po-premstvenosti-1_r3v3p.docx

Это официальный файл организации «Детский Сад №31 п. Мариинский рейд», в нём содержится Программа работы по преемственности.

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.