Детский Сад №31 п. Мариинский рейд

Публичный отчет Заведующей МБДОУ детского сада №31 п.Мариинский рейд Ульчского муниципального района за 2012– 2013 учебный год

Публичный отчет

Заведующей МБДОУ детского сада №31

п.Мариинский рейд Ульчского муниципального района  за 2012– 2013 учебный год

Никульниковой Натальи Иосифовны

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31расположен в п. Мариинский рейд, ул. Почтовая,4 Ульчского района Хабаровскогокрая.

  Детский сад удален от магистральных улиц, коммунальных предприятий, гаражей. Территория участка ограждена забором и полосой зеленных насаждений., покрытие площадок для детей травяное, а для защиты детей от солнца и осадков установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы с учетом высокой активности детей.Площадь озеленения территории более 50%. В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием осуществляется на основании документов,удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей),заявления и медицинского заключения.. При приеме детей в дошкольное учреждение родители знакомятся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса..

Общие характеристики

Тип-дошкольное образовательное учреждение,реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. В своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Р.Ф.,решениями государственного и муниципального органа, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между учреждением и родителями.

Управление детским садом

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая, Никульникова Наталья Иосифовна, назначенная приказом комитета по образованию администрации Ульчского муниципального района.

Реализация системы управления

 

(Согласно функциональных обязанностей всех субъектов управления)

 

Государственно-общественные структуры.

Должностные лица

Обязанности по управлению программой

Общее собрание детского сада

Принимает решения по всем вопросам функционирования и развития детского сада

Педагогический Совет

Принимает решения  по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов







заведующая

1. Основное руководство по реализации программы.

2. Подбор и расстановка кадров.

3. Развитие материальной базы.


4. Научно-методическое обеспечение реализации программы.

5. Обеспечение повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов.

6. Организация учебной деятельности, мониторинг процесса и результатов осуществления программы.

 


7 формирование контингента воспитанников

8.обеспечивание  выполнения санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада

педагоги

1 .Обогащение содержания образования.

2. Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности путем применения личностно-ориентированных технологий.


Выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»

Планирование  и организация жизнедеятельности  воспитанников.

 

Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива  в 2012-2013 учебном году, как и в прошлом,  было создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.  Основными задачами МБДОУ №31 являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития

-воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии

-взаимодействие с семьями воспитанников

На 1 сентября 2013 года в МБДОУ детском саду – 30 детей, две разновозрастные группы. Детей до 3 лет- 12 человек и  с3 лет до 7  -18 человек. . В течение учебного года приняты в детский сад  - 8 чел., выбыли  – 7 чел.  Основной причиной движения воспитанников стала смена места жительства.

Движение  контингента детей

 

Количество

Прибыло

Выбыло

Причина движения

2012

2013г.

Смена места жительства

В школу

29

30

8

7

3

4

Сохранение контингента составило 100%

  Режим детского сада

 МБДОУ №31 работает в режиме 5-ти дневной недели. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, т.к. в детском саду разновозрастные группы, то общие режимные моменты начинают проводить на 5-10 мин. раньше с более младшими детьми.  Проводятся прогулки., во время которых  обязательны игры и физические упражнения. Дневной сон организован однократно продолжительностью до 3 часов с детьми до3 лет и 2-2.5 часа для более старших детей. Отведено время для самостоятельной деятельности детей- игры, личная гигиена и т. д.. Питание детей проводится согласно примерному 10 дневному меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания и согласованному с учреждением госсанэпиднадзора. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки: в ясельной группе-10 занятий продолжительностью не более 8-10 мин,

-в младшей группе-11 занятий -15 мин

-в средней-12 занятий- 20 мин.

-в старшей-15 занятий-25 мин.

В подготовительной- 17 занятий-30 мин

Перерывы не менее 10 мин и обязательная физкультминутка.

В детском саду организовано дополнительное образование детей- кружок по обучению детей 4-5 лет английскому языку. Продолжительность занятия-20-25 мин.2 раза в неделю.

Планирование организованной деятельности детей составлено в соответствии с требованиями СанПИН .

Санитарно-гигиеническое состояние в детском саду  в прошедшем учебном году было удовлетворительным. Тепловой режим не нарушался.

Условия труда и техники безопасности соответствовали нормативным требованиям.

Кадровый потенциал

 

Характеристика педагогического коллектива

 

Образование

количество

Доля от общего числа пед.(%)

Высшее

-

 

Среднее специальное

3

100

Н. высшее

-

 

Педагогический стаж

Количество

Доля от общего числа педагогов (%)

До 2 лет

-

-

От 2 до 5 лет

-

 

От 5- до 10 лет

-

 

От 10 до 20 лет

2

67

Более 20 лет

1

34

Средний возраст педагогов – 39 лет

 

Квалификационная категория

Количество

Доля от общего числа педагогов (%)

Высшая

 -

-

Первая

 -

-

Вторая

2

66

Не аттестовано

 1

33

Курсовая  переподготовка

  Цель курсовой подготовки -  усиление мотивации педагогов на формирование системы работы  по саморазвитию, самоанализу и самореализации.

В  2012-2013уч. году  прошли курсовую переподготовку 3 педагога в связи:

- с выполнением плана прохождения курсов повышения квалификации;

- с  необходимостью повышения педагогической квалификации

 Аттестация

 Аттестация воспитателей– составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности..

· Аттестацию прошли: на присвоение второй  квалификационной категории 2 педагога – Холодянина А.П. и Лисицына И.Д.

Вывод: Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников детского сада и положительно сказалась на результатах их труда.

Качественный состав  педагогического коллектива

 

Ф.И.О.

Должность

Педстаж 

Категория

(адм.)

Категория

(воспитатель)

Звания,

награды

Никульникова Н.И.

заведующая

35

первая

-

 

Лисицына И.Д.

воспитатель

26

 

вторая

 

Холодянина А.П..

воспитатель

11

 

вторая-

 

Никитенко А.Л.

воспитатель

12

 

 

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

На 1 педагога- 10 воспитанников

На 1 сотрудника – 3 воспитанника

В 2012-2013 учебном году деятельность коллектива  была направлена на реализацию основных задач:

  1. Реализация мероприятий по переходу на новые образовательные стандарты .
  2. Совершенствование содержания и методов обучения, направленных на достижение оптимальных результатов по повышению качества обучения, воспитания и развития воспитанников
  3. Реализация  программ:

- «От рождения до школы»

- Экологическое воспитание в детском саду»

-«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

- Усиление воспитательного потенциала детского сада, расширение воспитательного пространства социокультурной среды  через:

- организацию познавательной деятельности;

- ценностно-ориентированную деятельность;

- художественно-креативную деятельность;

- физкультурно-оздоровительную деятельность.

  1. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, продолжение работы по формированию результативного педагогического опыта.
  2. Ведение поиска инновационных социально-педагогических механизмов воздействия образовательного процесса на личность ребенка, формирования его социальных качеств.
  3. охрана прав детей и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Образовательный процесс

Содержание  дошкольного образования в детском саду определяется программами:

основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

парциальные программы и педагогические технологии.

Программа « От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики.Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Ведущие цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Эти цели в детском саду реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:

Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, прдуктивной, музыкально-художественной, чтения. Педагоги строят воспитательно-образовательный процесс с учетом контингента воспитанников, с их индивидуальными и возрастными особенностями. Обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Строят образовательный процесс на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Решение этих целей и задач возможно в результате целенаправленного влияния педагога на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы. Система физкультурно-оздоровительных работ в детском саду включает:

профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Большое внимание уделяется питанию детей. Разнообразное меню,соответствие продуктов, соблюдение норм питания..В рацион включены соки, фрукты,ягоды и овощи. В каждой группе организовали физкультурный уголок, рационально используется площадь группы для двигательной активности. Есть примерный график двигательной активности для каждого возраста. Все занятия проводятся в строгом соблюдении индивидуальности и с учетом возраста. В старших группах вводятся элементы спортивных игр. Занятия проводят в разных формах. Педагоги используют различные способы организации детей, проводится индивидуальная работа, активный отдых. В детском саду ежедневно проводят комплекс закаливающих процедур: оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры. Коллективом МБДОУ разработана программа по профилактики заболеваемости. В результате заболеваемость снизилась:2011год -176 д\дней пропущено по болезни,

2012году-66 д\дней пропущено по болезни, 2013- 68 д\дней.Уменьшилось тяжесть и продолжительность заболеваний..

В 2012-2013 уч.году детский сад , как  и в предыдущие годы, работал в контакте с педиатрической службой участковой больницы. Цель данной работы: организация санитарно-гигиенических, оздоровительных, лечебных мероприятий, направленных на улучшение здоровья воспитанников. Персоналом больницы учащимся производились регулярные профилактические осмотры, прививки, экстренные вызовы. На основании предписаний Роспотребнадзора прививки производились в помещении участковой больницы и по согласованию с родителями..

В детском саду уделяется достаточное внимание самостоятельной деятельности, формированию трудолюбия, уважения труду. Созданы уголки труда,уголки природы. Детей знакомят с трудом взрослых,учат принимать участие в  выполнении трудовых поручениях, помогать друг другу, уважительно относится к труду.С детьми проводят беседы,рассматривание картин, чтение литературы, экскурсии. Для активизации детей при наблюдениях за явлениями природы, жизни, воспитатели используют в своей работе вопросы и задания проблемного , поискового характера, сравнительные наблюдения, совместные зарисовки, тактильные обследования предметов. В методической работе по умственному образованию детей основное внимание обращено на обучение детей связной речи, на создание системы в проведении занятий, на развитие коммуникативных способностей. Формируют элементарные знания о структуре текста ,грамматическом строе речи. В развитии элементарно- математических представлений  педагоги детского сада настраивают детей на сотрудничество, начинают ведение нового материала с постановки проблемы, участвуют в диалоге наравне с детьми, используют на занятиях драматизацию как средство обсуждение проблемы с разных точек. Широко используют разнообразные математические игры. Воспитатели учат детей анализу своих работ и товарищей, сохранять свое рабочее место в порядке, используя методы:показ, пример, поощрение. Систематическая работа с кадрами по воспитанию детей в игре направлена на то, чтобы  помочь в выборе наиболее рациональных методов руководства игровой деятельностью в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Старшие дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети осваивают социальные отношения и действия  в играх стали  более разными по содержанию.  Воспитатели поощряют импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли..В изобразительной деятельности педагоги учат восприятию цвета, формы, величины, строения предмета, систематизируют представления детей..Рисунки приобрели сюжетный характер и разнообразие по содержанию. Продолжают развивать образное мышление у детей. Ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры поведения- знания и умения детей соответствуют требованиям программы.

Методическая работа с кадрами в детском саду – это  комплекс практических мероприятий, базирующийся на достиженях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития детей.

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования предполагает достижение следующих приоритетных целей

На дошкольной ступени

На ступени начальной школы

Охрана, укрепление здоровья ,психическое и физическое  развитие ребенка, развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, уверенности в себе.подготовка к жизни в современном обществе Все это должно обеспечить его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе

Физическое  развитие ребенка,его познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям; освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром;желание учиться, сформированное в учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы

При анализе целей  программы  дошкольного образования и начальной школы, прослеживается непрерывность воспитания и образования детей на разных этапах.

Условия осуществления образовательного процесса.

Предметно- развивающая образовательная среда в детском саду является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Макросреда-это ближайшее окружение детского сада. Игровая площадка детского сада- это своеобразный мир, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности. В нашем детском саду оформление участков начинается с озеленения, посадки цветов. Цветы выращиваем рассадой, и это еще один повод привлечь детей к совместной работе. Оригинальное оформление клумб,грядка овощей на территории детского сада внесла  особый дух сотрудничества и тесного взаимодействия между педагогами и детьми. Дети с удовольствием и радостью наблюдали за ростками . Особое место на площадке занимает физкультурное оборудование, есть свободное место для  подвижных игр, атрибуты,игрушки и макеты для разных игр. Оборудовано пространство для свободной игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда в помещении детского сада обеспечивает возможность самовыражения и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Мебель  соответствует росту и возрасту детей.Игрушек  достаточно..Пространство групп организованы в виде разграниченных зон,оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, материалы для творчества и т. д.). Есть уголок для ролевых игр,книжный уголок,зона для настольно-печатных игр,выстовка детского творчества, уголок природы, спортивный уголок, уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности. Есть места уединения, мягкая мебель для отдыха,а также ширмы,скамейки и мягкие модули для расширения функций помещения группы.Качество игрушек и игровых материалов не совсем соответствует психолого- педагогическим требованиям. Игрушек, помогающих развитию недостаточно, поэтому используем предметы –заместители, которые помогают развить воображение и знаково-символические функции мышления в игре.

Детский сад расположен в деревянном приспособленном здании. Отопление водяное централизованное. Состояние материально- технической базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам и современному уровню образования. В МБДОУ созданы условия для физического,эстетического и социального развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь,электрооборудование. Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы и повышения мастерства педагогов. К сожалению. в вязи с тяжелым финансовым положением, отсутствием средств, материально-техническая база  в течение 2012/2013 уч.года не пополнилась. Произведен косметический ремонт(побелка, покраска) всех помещений детского сада. Косметический ремонт и приобретение двух стенок «Теремок» для игрушек произведен за счет родительских средств.

Финансовые ресурсы.

Бюджетное финансирование детского сада осуществлялось «Учредителем» на основе ассигнований на осуществление дошкольного образования в пределах типового штатного расписания работников, нормативов на содержание одного ребенка детского дошкольного учреждения в сельской местности. Источником финансирования являются: бюджетные  средства, родительская плата.

Родительская плата взимается в размере 2075 руб. на одного ребенка., что не превышает 20% затрат на содержание одного ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей – 10% указанных затрат. Детей из многодетных семей у нас 12 человек. Есть у нас ребенок с ограниченными возможностями  здоровья и она же опекаемая – родительская плата не взимается.. Все родители наших воспитанников имеют право на получение в установленном Законом порядке компенсации части платы, взимаемой за содержание детей : компенсация на первого ребенка в размере -20% размера внесенной ими родительской платы, на второго- в размере 50%, на третьего-70%.

Работа с родителями строится исходя из целей и задач детского сада Одной из основных форм взаимодействия семьи и детского сада остается родительское собрание. Стараемся искать новые нетрадиционные формы работы с родителями, привлекать в участие жизни детского сада. Родители всегда у нас присутствуют на праздниках, частые участники родительских собраний. Посещаемость родителей собраний, мероприятий не высокая.  В этом году немного выше стала посещаемость родителей общих собраний. Родительский комитет детского сада есть и хочется надеяться, что в следующем году он начнет работать плодотворней и результативней. Индивидуальные беседы с родителями, оформление стендов, уголков для родителей тоже в практике детского сада.

Исходя из анализа воспитательно-образовательной работы детского сада, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на новый учебный год:

1. Продолжать развивать систему работы с родителями.

2. Пополнить материально- техническую базу развивающим материалом и игрушками,

3. Улучшить работу по преемственности детского сада и школы.

 

 

15 января 2014 в 03:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Публичный отчет Заведующей МБДОУ детского сада №31 п.Мариинский рейд Ульчского муниципального района за 2012– 2013 учебный год

Описание файла:

Файл называется: publichnyi-otchet_t86na.doc

Это официальный файл организации «Детский Сад №31 п. Мариинский рейд», в нём содержится Публичный отчет Заведующей МБДОУ детского сада №31 п.Мариинский рейд Ульчского муниципального района за 2012– 2013 учебный год.

Размер файла: 0,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.