Детский Сад №31 п. Мариинский рейд

годовой план

 Годовой план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада №31

п. Мариинский рейд на 2011 -2012г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад №31  п. Мариинский рейд.

Ульчского муниципального района Хабаровского края.

 

Детский сад расположен в деревянном приспособленном здании по адресу: с. Мариинский рейд, ул. Почтовая,4 Ульчского района Хабаровского края.Действует в соответствии федеральными законами,указаниями и распоряжениями Президента Р.Ф., постановлениями Правительства Р.Ф, решениями государственного или муниципального органа, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом. Учредителем  является администрация Ульчского района Хабаровского края в лице комитета по образованию Ульчского муниципального района. Детский сад является юридическим лицом.

Отопление в здании водяное централизованное. Участок большой,красивый, много зелени-деревья,цветочные клумбы.В летний период проведен ремонт:побелка, покраска помещения, оборудование на участке,покраска здания,отремонтировали крышу здания и веранд, заменили полы частично.

На участке физкультурное и спортивное  оборудование, постройки для игр, прогулочная веранда, беседки, игрушки различного назначения.

Состояние материально-технической  базы соответствует педагогическим требованиям,санитарным нормам и современному уровню образования. В МБДОУ созданы условия для физического, эстетического и социального развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование. Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей,нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы. За год приобрели: посуду, кухонный инвентарь, столы, стулья на регулирующихся ножках,заменили холодильник,приобрели раковины под умывальники,купили 2 спортивных детских комплекса(шведская стенка,канат, кольца, веревочная лесенка, турник,качеля),мягкие модули, батут для прыжков,маты.

В детском саду функционируют две разновозрастные группы.Наполняемость групп: младшая-15 чел., старшая -15 человек. Детский сад рассчитан на 39 человек.  Комплектование групп детского сада производится согласно  Положению о комплектовании групп в детских садах Ульчского района, предельной численности контингента предусмотренного лицензией и Типовым положением.  Очередности нет.Плата за детский сад не превышает 20% затрат на содержание ребенка,а с родителей имеющих трех и более несовершеннолетних детей-10%.Родители имеют право на компенсацию части родительской платы, взимаемой за содержание детей в детском саду.

Штатами детский сад укомплектован. Педагогический коллектив состоит из 4 человек. Стаж работы: 2 воспитателя свыше 5 лет,2 педагога – свыше 20 лет.Образование у всех среднее специальное, педагогическое. Один педагог имеет 1 квалификационную категорию и 2 воспитателя 2 квалификационную категорию. Курсы повышения прошли все педагоги. Аттестацию педагоги проходят согласно плану.

В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются  соц. гарантии.

Педагоги повышают свой образовательный уровень путем самообразования, курсовой переподготовки, взаимопосещений, обмена опытом, открытых мероприятий, консультаций, педагогических совещаний, методических объединений.

Используют в работе  парциальные программы: «Экологическое воспитание дошкольников” С.Н. Николаева, “ Ребенок познает мир” Т.И. Гридик, “ Развитие речи детей дошкольного возраста” О. С. Ушакова и другие новые методические рекомендации. Детский сад работает по основной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с ФГТ.

Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

 Большое внимание уделяется питанию детей. Разнообразное меню, соответствие продуктов, соблюдение норм питания.В детском саду трехразовое питание и осуществляется в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Все это благотворно влияет на развитие ребенка. Увеличилась денежная норма на ребенка в день, что дает возможность включить в меню большее количество соков и фруктов, овощей и т. д.

В каждой группе организовали физкультурный уголок, рационально используется площадь группы для двигательной активности. Есть примерные графики двигательной активности для каждого возраста. Все занятия проводятся в строгом соблюдении индивидуальности и с учетом возраста ребенка. В старшем возрасте вводятся элементы спортивных игр (баскетбола, футбола). Занятия проводятся в разных формах (игровая, традиционная), как в помещении, так и на воздухе. Воспитатели используют различные способы организации детей; проводится индивидуальная работа, активный отдых (физические досуги, физкультурные праздники).

В детском саду уделяется достаточное внимание самостоятельной деятельности, формированию трудолюбия, уважения к труду. Созданы уголки труда, уголки природы. Детей знакомят с трудом взрослых, учат принимать участие в трудовых поручениях, помогать друг другу, уважительно относится к чужому труду. С детьми проводят беседы, рассматривание картин, экскурсии на предприятия.

Для активизации детей к наблюдению за природой  и другими явлениями жизни  воспитатели используют вопросы и задания проблемного, поискового характера, сравнительные наблюдения, совместные зарисовки, тактильные обследования предметов .Формируют осознано –правильное отношение к природе.Учат гуманному отношению ко всему живому,экологически  грамотному поведению в природе(игры, занятия, экскурсии, беседы). В методической работе по умственному воспитанию детей основное внимание обращено на обучение детей связной речи, на создание системы в проведении занятий, на развитие коммуникативных способностей. Педагоги на одном занятии решают разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие разные стороны речевого развития. Формируют элементарные знания о структуре текста, грамматическом строе речи

В развитии элементарно-математических представлений педагоги настраивают детей на сотрудничество, начинают ведение нового материала с постановки проблемы, участвуют в диалоге наравне с детьми, используют на занятиях драматизацию, как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения. Широко используются разнообразные математические игры: головоломки, дидактические игры, настольно-печатные, лото.

Воспитатели учат детей анализу своих работ и товарищей, сохранять рабочее место в чистоте и порядке, используя методы: показ, пример, поощрение.

Систематическая  работа с кадрами по воспитаниюдетей в игре направлена на то,чтобы помочь в выборе наиболее рациональных методов руководства игровой деятельностью в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей

Педагоги развивают любовь к музыке, знакомят с композиторами. Музыкальный руководитель развивает музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый слух. Развивает эмоциональную отзывчивость и творческую инициативу, путем импровизации движений разных персонажей, придумывание движений самостоятельно, побуждает к инсценированию содержания песен, хороводов.

Ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Знания и умения детей соответствуют требованиям программы.

В детском саду ведется работа с родителями. Оформляют стенды и уголки для родителей, где можно найти ответ на многие вопросы родителей, проводятся консультации, собрания, индивидуальные беседы, открытые мероприятия совместно с родителями, , организуют фотовыставку для родителей (праздники, досуги, занятия).

  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

2. Формировать первичные представления социального характера.

Организационно-педагогическая работа.

Содержание работы

Ответственный

срок

Выполнено

1.Смотр на лучшее оформление рабочих мест.

Все работники

Сентябрь

 

2.Проведение 1 сентября-Дня Знаний

Воспитатели старшей группы

Сентябрь

 

3.Определение тематики по самообразованию.

Педагоги

Сентябрь

 

4.Экскурсия к памятнику в п.Мариинск (выезд)

Заведующая д/садом

Май

 

5.Сбор природного и бросового материала.

Педагоги

Сентябрь-

Октябрь

 

6.Приобретение физкультурного оборудования(лесенки, обручи, мячи, велосипеды, бадминтон).

Заведующая д/садом

В течении года

 

7Приобрести методическую литературу.

Заведующая д/садом

Октябрь

 

 

Методическая работа.

Содержание работы

Ответственный

срок

Выполнено

1.Педагогические советы

а)Утверждение годового плана

б) Информация о готовности к новому учебному году.

в) результаты диагностики  двигательной активности

г) О программах дошкольного воспитания .(рекомендации).

Педагоги

 

Воспитатели

 

Холодянина А.П.

 

 

Заведующая д/садом

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

2.а)Роль мотивации на занятиях физической культурой»

 Б) Влияние мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья.(обмен опытом)

 в).Игры, упражнения  с элементами спорта- выставка.

Заведующая д/садом

 

 

Лисицына И.Д. Холодянина А.П.

 

Кудряшова В.А.

 

 

Декабрь

 

3.а)”Анализ работы по  формированию двигательной активности Итоги тем.проверки).

  б)Выполнение программы по физической культуре

 в) Как сделать физкультурные занятия интереснее.(обмен опытом) 

 

Заведующая д/садом

 

Холодянина А.П.

Лисицына И.Д.

 

Все педагоги

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

4.а) Социальное развитие детей дошкольного возраста.(мет.доклад)

 б)”Обогащение социальных представлений в системе обучения»

(отчет воспитателей)

 в)”Формы работы с детьми и интеграция с другими областями.

 г) Работа с детьми летом.

 

Заведующая д/садом

Педагоги.

 

 

Холодянина А.П.

 

Заведующая д/садом.

 

 

Апрель

 

5.а) Анализ воспитательно-образовательной работы за учебный год.

 б) Выполнение программы по “преемственности детского сада и школы”.

 в) Выполнение программы по всем разделам. Отчет воспитателей.

 

 д) Обсуждение и определение основных задач на новый учебный год.

 

Заведующая д/садом

 

Холодянина А.П.

 

 

Лисицына И.Д.

Холодянина А.П.

Кудряшова В.А.

 

 

Все педагоги

 

Август

 

 

Коллективные просмотры.

 

Содержание работы

Ответственный

срок

Выполнено

1.Игра-занятие

Холодянина А.П..

апрель

 

2.Развлечение

Лисицына И.Д..

апрель

 

3.Подвижная игра

Холодянина А.П.

ноябрь

 

4.Утренняя гимнастика

Лисицына И.Д.

ноябрь

 

 

Учебно-воспитательная работа.

Тема

Форма

Методы

срок

Выполнено

Формирование социально значимых умений и навыков.

тематическая

Проверка календарных планов, наблюдения, посещения, дид.материал, предметная среда, игры, беседы.,совместная деятельность,ситуативные разговоры.

Декабрь-

январь

 

 Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности

тематическая

Проверка планов,  прогулки,  наблюдения, посещения, праздники, развлечения,игры, беседы, консультации,оборудование.

Май

 

Формирование культурно- гигиенических навыков.

Тематическая

Мл.гр.

Наблюдение, проверка планов,посещения, реж.моменты, беседы , методы и приемы

Февраль

 

Методы оэдоровительной работы

предупредительная

Консультации, беседы, наблюдения, посещения реж.моментов,, проверка планов, беседы с педагогами, система закаливания.

Июль

 

 

 

Консультации.

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1.Особенности детского организма и физическое воспитание .

Заведующая д/садом

Октябрь

 

2.Система планирования воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста.

Заведующая д/садом

Ноябрь

 

3.Развитие социальной компетентности дошкольников в педагогическом взаимодействии.

Заведующая д

Январь

 

4.Методы и формы работы с родителями по организации физического воспитания детей.

Заведующая д

Апрель

 

5.Этикет проведения праздника в д\саду.

Заведующая д

Август

 

 

Оснащение методического кабинета.

 

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1.Оформить планы проведения досугов, развлечений, праздников по всем возрастным группам.

 

Педагоги

 

В течении года

 

2.Составить перспективный план по социальному развитию детей

Воспитатели

Декабрь

 

3.Изготовление и обновление пособий и атрибутов для проведения игр.

Воспитатели

В течении года

 

4.Подготовить рекомендации для работы по новой программе

Заведующая д/садом

сентябрь

 

 

Работа с родителями.

 

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1.Общее родительское собрание

 а)Итоги работы за год

 б)”От развивающей игровой среды- к гармоничным детско-родительским отношениям..» Доклад

 в) «Физическое развитие детей дома» .Обмен опытом

 

Заведующая д/с

 

Лисицына И.Д.

 

 

 

Воспитатели,

Родители

 

 

 

Октябрь

 

2.Оформление стендов

Воспитатели

Сентябрь,Март

 

3.Проведение спортивного  праздника”

Холодянина А.П.

Июль

 

4.проведение физкультурного досуга

5 Выставка «Обучаем правилам дорожного движения»

Лисицына И.

 

Воспитатели

Январь

Май

 

5.Консультации

 а)”Гиперактивность как психологический диагноз”

 б)”Формируем у детей самостоятельность и ответственность”

 в)”Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре?"

 

Зав.д\с

 

Заведующая д/садом

Заведующая д/садом

 

Сентябрь

 

Январь

 

Июль

 

Административно-хозяйственная работа.

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1.Производственное собрание

 а) Итоги работы за год

 б) «СанПиН: документ и реалии жизни».

 в) Санитарное состояние

 г) Должностные обязанности, инструкции.

 

Заведующая д/c

 

 

Отчет Новоселова О.В.

Заведующая д

 

Октябрь

 

2.а) «Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент социализации»

 б) Работа летом.

в)Закаливание в системе физ. воспитания. (Отчет)

г).проверка знаний по охране труда и технике безопасности.

Заведующая д

 

 

 

Заведующая д/с

 

Воспитатели групп

Зав. д\с

Апрель

 

3.Консультации

 1.Кормим детей вкусно и полезно

 2Художественный коллектив как социокультурная среда развития детского творчества.

 3. Формируем у детей самостоятельность и ответственность..

 

 1.Ремонт забора

 2.Ремонт крыши летней веранды

 3.Завоз песка

 4.Приобретение физ.оборудования

 5.Снос старых построек с территории д\сада

 

 

Заведующая д/с Заведующая д/с Заведующая д/с

 

Заведующая д/с Заведующая д/с Заведующая д/с

 

Зав. д\с

Зав.д\с

 

завхоз

 

Ноябрь

Февраль

Май

 

В течении года

В течении года

Май

 

В течении года

 

 

Годовой план утвержден педагогическим советом 21.08.10

Председатель: Никульникова Н.И.

Секретарь: Лисицына И.Д.

24 апреля 2012 в 04:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.