Детский Сад №31 п. Мариинский рейд
|
годовой планГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 п. Мариинский рейд на 2011 -2012г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 п. Мариинский рейд. Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Детский сад расположен в деревянном приспособленном здании по адресу: с. Мариинский рейд, ул. Почтовая,4 Ульчского района Хабаровского края.Действует в соответствии федеральными законами,указаниями и распоряжениями Президента Р.Ф., постановлениями Правительства Р.Ф, решениями государственного или муниципального органа, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом. Учредителем является администрация Ульчского района Хабаровского края в лице комитета по образованию Ульчского муниципального района. Детский сад является юридическим лицом. Отопление в здании водяное централизованное. Участок большой,красивый, много зелени-деревья,цветочные клумбы.В летний период проведен ремонт:побелка, покраска помещения, оборудование на участке,покраска здания,отремонтировали крышу здания и веранд, заменили полы частично. На участке физкультурное и спортивное оборудование, постройки для игр, прогулочная веранда, беседки, игрушки различного назначения. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям,санитарным нормам и современному уровню образования. В МБДОУ созданы условия для физического, эстетического и социального развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование. Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей,нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы. За год приобрели: посуду, кухонный инвентарь, столы, стулья на регулирующихся ножках,заменили холодильник,приобрели раковины под умывальники,купили 2 спортивных детских комплекса(шведская стенка,канат, кольца, веревочная лесенка, турник,качеля),мягкие модули, батут для прыжков,маты. В детском саду функционируют две разновозрастные группы.Наполняемость групп: младшая-15 чел., старшая -15 человек. Детский сад рассчитан на 39 человек. Комплектование групп детского сада производится согласно Положению о комплектовании групп в детских садах Ульчского района, предельной численности контингента предусмотренного лицензией и Типовым положением. Очередности нет.Плата за детский сад не превышает 20% затрат на содержание ребенка,а с родителей имеющих трех и более несовершеннолетних детей-10%.Родители имеют право на компенсацию части родительской платы, взимаемой за содержание детей в детском саду. Штатами детский сад укомплектован. Педагогический коллектив состоит из 4 человек. Стаж работы: 2 воспитателя свыше 5 лет,2 педагога – свыше 20 лет.Образование у всех среднее специальное, педагогическое. Один педагог имеет 1 квалификационную категорию и 2 воспитателя 2 квалификационную категорию. Курсы повышения прошли все педагоги. Аттестацию педагоги проходят согласно плану. В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются соц. гарантии. Педагоги повышают свой образовательный уровень путем самообразования, курсовой переподготовки, взаимопосещений, обмена опытом, открытых мероприятий, консультаций, педагогических совещаний, методических объединений. Используют в работе парциальные программы: «Экологическое воспитание дошкольников” С.Н. Николаева, “ Ребенок познает мир” Т.И. Гридик, “ Развитие речи детей дошкольного возраста” О. С. Ушакова и другие новые методические рекомендации. Детский сад работает по основной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с ФГТ. Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы. Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Большое внимание уделяется питанию детей. Разнообразное меню, соответствие продуктов, соблюдение норм питания.В детском саду трехразовое питание и осуществляется в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Все это благотворно влияет на развитие ребенка. Увеличилась денежная норма на ребенка в день, что дает возможность включить в меню большее количество соков и фруктов, овощей и т. д. В каждой группе организовали физкультурный уголок, рационально используется площадь группы для двигательной активности. Есть примерные графики двигательной активности для каждого возраста. Все занятия проводятся в строгом соблюдении индивидуальности и с учетом возраста ребенка. В старшем возрасте вводятся элементы спортивных игр (баскетбола, футбола). Занятия проводятся в разных формах (игровая, традиционная), как в помещении, так и на воздухе. Воспитатели используют различные способы организации детей; проводится индивидуальная работа, активный отдых (физические досуги, физкультурные праздники). В детском саду уделяется достаточное внимание самостоятельной деятельности, формированию трудолюбия, уважения к труду. Созданы уголки труда, уголки природы. Детей знакомят с трудом взрослых, учат принимать участие в трудовых поручениях, помогать друг другу, уважительно относится к чужому труду. С детьми проводят беседы, рассматривание картин, экскурсии на предприятия. Для активизации детей к наблюдению за природой и другими явлениями жизни воспитатели используют вопросы и задания проблемного, поискового характера, сравнительные наблюдения, совместные зарисовки, тактильные обследования предметов .Формируют осознано –правильное отношение к природе.Учат гуманному отношению ко всему живому,экологически грамотному поведению в природе(игры, занятия, экскурсии, беседы). В методической работе по умственному воспитанию детей основное внимание обращено на обучение детей связной речи, на создание системы в проведении занятий, на развитие коммуникативных способностей. Педагоги на одном занятии решают разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие разные стороны речевого развития. Формируют элементарные знания о структуре текста, грамматическом строе речи В развитии элементарно-математических представлений педагоги настраивают детей на сотрудничество, начинают ведение нового материала с постановки проблемы, участвуют в диалоге наравне с детьми, используют на занятиях драматизацию, как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения. Широко используются разнообразные математические игры: головоломки, дидактические игры, настольно-печатные, лото. Воспитатели учат детей анализу своих работ и товарищей, сохранять рабочее место в чистоте и порядке, используя методы: показ, пример, поощрение. Систематическая работа с кадрами по воспитаниюдетей в игре направлена на то,чтобы помочь в выборе наиболее рациональных методов руководства игровой деятельностью в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей Педагоги развивают любовь к музыке, знакомят с композиторами. Музыкальный руководитель развивает музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый слух. Развивает эмоциональную отзывчивость и творческую инициативу, путем импровизации движений разных персонажей, придумывание движений самостоятельно, побуждает к инсценированию содержания песен, хороводов. Ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Знания и умения детей соответствуют требованиям программы. В детском саду ведется работа с родителями. Оформляют стенды и уголки для родителей, где можно найти ответ на многие вопросы родителей, проводятся консультации, собрания, индивидуальные беседы, открытые мероприятия совместно с родителями, , организуют фотовыставку для родителей (праздники, досуги, занятия). ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. 2. Формировать первичные представления социального характера. Организационно-педагогическая работа.
Методическая работа.
Коллективные просмотры.
Учебно-воспитательная работа.
Консультации.
Оснащение методического кабинета.
Работа с родителями.
Административно-хозяйственная работа.
Годовой план утвержден педагогическим советом 21.08.10 Председатель: Никульникова Н.И. Секретарь: Лисицына И.Д. 24 апреля 2012 в 04:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.