Детский Сад №31 п. Мариинский рейд
|
Программа работы по преемственности
ПРОГРАММА РАБОТЫ по преемственности МБДОУ детского сада № 2 с. Богородское и начальной школы МБОУ СОШ с. Богородское на 2013-2014 учебный год Программа разработана методистом РМК совместно с учителями начальных классов МБОУ СОШ с. Богородское, участниками районного семинара по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования: взгляды, проблемы, пути и поиски решения».
Цели: 1. Сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка; 2. Подготовка детей к школе; 3.Соблюдение преемственности на уровне детский сад – школа; 4.Формирование учебной деятельности как эволюции учебной самостоятельности и ответственности ученика начальной школы
Задачи: 1. Совершенствование единого образовательного пространства, предметно-развивающей среды ДОУ и образовательного пространства начальной школы; 2. Реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; 3. Совершенствование работы по развитию разговорной речи и высказыванию:по умению связно и последовательно излагать свои мысли,самостоятельно составлять рассказы по картинкам на предложенную тему,развитие фонематического слуха; 4. Совершенствование приёмов и методов формирования у детей самостоятельности и ответственности за выполнение заданий и поручений взрослых; 5. Развитие творческих способностей и мыслительной деятельности детей; 6. Психологическая готовность детей к школе; 7. Родительский всеобуч по вопросам подготовки детей и их адаптации к школьной жизни.
Принцип работы над преемственностью: «не навреди».
Приложение № 1
Приложение 2 Если ребенок ходил в детский сад, для него переход в школу будет легче, чем у «домашнего» ребенка, ведь он уже привык отрываться от мамы, общаться со сверстниками, слушать взрослых. Однако, даже самого продвинутого детсадовца в школе ждет несколько неожиданных открытий. Вот некоторые из них. ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ ЗАРАНЕЕ Звонок.«На урок и на перемену детей в школе созывает звонок. Если зазвенел звонок, надо немедля идти в класс. А если урок уже давно идет, значит, наступила перемена и учитель скоро отпустит всех отдохнуть и поиграть. Звонки бывают разные. Некоторые звенят как колокольчик. Некоторые – как очень громкий будильник. А бывают такие, которые вообще похожи на мелодии знакомых песенок. Но, каким бы он ни был, его нельзя пропустить. Сейчас мы с вами послушаем, какие бывают звонки, а потом всю неделю будем тренироваться входить и выходить с занятий по звонку». Туалет.«В садике мы все ходим в один и тот же туалет. В школе одни туалеты – только для мальчиков, другие – только для девочек. Так же, как в кино, кафе, театре или музее. Туалеты могут быть подписаны буквами «М» (мужской) и «Ж» (женский). Или словами. Или картинками. Если ты не сможешь в школе разобрать, какой туалет твой – просто подожди и проследи, кто в него зайдет: мальчик или девочка. И, конечно, ты всегда можешь спросить об этом учительницу. Конечно, лучше не делать этого на уроке, а дождаться переменки. Однако если терпеть нет сил, надо спокойно поднять руку и вежливо спросить: «Извините, можно мне выйти в туалет?» 11 лет. «Школа – это не на день, не на неделю и даже не на год. С тех пор, как вы пойдете в школу, вы перестанете ходить в садик. И много – много лет будете ходить в школу, пока не станете совсем взрослыми. Сначала, возможно, вам будет немного грустно без любимого садика, но вскоре в школе у вас появятся хорошие друзья, любимые учителя и много интересных занятий. Мы тут в садике, конечно, будем по вам тоже скучать. Так что будем рады, если вы как–нибудь зайдете в гости».Портфель.«В школе будет много занятий. Для каждого из них потребуются учебники – такие специальные книги и тетради. А еще ручка, карандаш и многое другое. Все это надо приносить с собой в школу и из школы. Для этого заводят специальную сумку или рюкзак. И чтобы было понятно, что эта сумка - для учебы, ее называют портфелем. Очень важно, чтобы у тебя в портфеле был порядок и все аккуратно лежало на своих местах. Давай потренируемся собирать портфель. Давай вообще всю неделю все будем ходить на занятия с портфелями, как будто мы уже стали настоящими школьниками!». Столовая.«В школе для того, чтобы поесть, нужно пойти в специальное место – столовую. Там едят сразу все дети: и из первого класса, и даже из одиннадцатого. Поначалу вы можете удивиться, насколько столовая большая и как много там детей. Но бояться не надо – ваша учительница расскажет, что делать, куда сесть и что поесть. Если вы вдруг замешкались или растерялись, не забудьте переспросить. И если вдруг остались голодным, обязательно скажите учительнице об этом. Это не дело – ходить голодным. Особенно когда занимаешься таким важным делом, как учеба. И, конечно, надо не забыть помыть руки перед едой, ведь вы это уже умеете, правда?». Автор статьи Дмитрий Тюттерин, журнал «Дошкольное образование», апрель, 2012
Приложение 3 ПЯТЬ ГЛАВНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: · Умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция – это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию;
· Умение элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать детали или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета. Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно;
· Умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет;
· Умение ребенка принимать помощь. Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»?
· Умение ребенка «потерпеть» и «постараться». Может ли он сдерживать свои желания, импульсы, если они не соответствуют обстановке? Может ли по своей воле приложить усилие для выполнения действия?
11 апреля 2014 в 06:45
Прикреплённые файлы:Документ: Программа работы по преемственности Описание файла:Файл называется: programa-raboty-po-premstvenosti-1_r3v3p.docx Это официальный файл организации «Детский Сад №31 п. Мариинский рейд», в нём содержится Программа работы по преемственности. Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.